Воскресенье
19.05.2024
00:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Женские штучки
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [64]

Мини-чат
200

Наш опрос
Ваша первая мысль, когда вы узнаете, что по E-mail пришло письмо?
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

какой у ребёнка талант и как ему помочь его развить

Как приятно наблюдать за соседским ребенком, виртуозно играющим на скрипке, или ходить на выставку картин двоюродной племянницы. Как легко у детей выходит играть, петь, рисовать… Легко, да не очень. Сколько труда, сил было потрачено, сколько слез пролито, прежде чем вышло что-то красивое и достойное внимания... Мечты редко сбываются тотчас, таланты не развиваются моментально. Нужно время, нужны силы, нужны те, кто поможет их обнаружить и развить.

Родители — вот кто призван взять ответственность за тех, кого им доверили, узнать и помочь своим детям реализовать таланты, данные Богом. Именно родителям Бог отводит эту непростую роль. Бог хочет видеть родителей, которые будут заботиться о своих детях, будут любить их, покажут им разницу между добром и злом, научат выбирать хорошее, а не плохое, своей жизнью станут являть детям Бога как в делах, так и в словах. Немаловажно, чтобы при решении этой задачи родители и дети были близки, чтобы между ними была связь. И не только пока малыш растет у мамы на руках, но и когда он пойдет в детский сад и школу. Ведь, выходя из семьи, ребенок встречается с обществом, в котором его не всегда принимают как нам хотелось бы, не всегда уважают его интересы и увлечения. Зная это, отцы и матери должны быть рядом, чтобы поддержать, направить и дать совет.

Но как понять, какой дар у твоего ребенка?! Вот если бы при появлении на свет к ребенку прилагалась инструкция или краткое описание талантов. Но увы! Зачастую выбор их будущей деятельности продиктован профессией родителей. Неважно, по своей ли воле родители выбирали ее в свое время, но дети непременно должны ее продолжить, чтобы поддержать честь семьи. Нередко из родительских уст звучат такие слова: «В нашей семье все были врачи, и ты будешь врачом. И не каким захочешь, а хирургом! Не забывай, это была мечта твоей бабушки. А то ишь чего придумал — музыкант! Чтобы я этой музыки в нашем доме больше не слышал!»

Мы росли, жизнь неслась рекой, поворот за поворотом, отдаляя нас от мечты. Время прошло, все успокоилось, осталось только где-то глубоко внутри ноющее чувство при напоминании о дорогом и несбыточном. Но надежда не умерла! Уже и наши дети подрастают. Вот у кого обязательно получится воплотить наши мечты в жизнь! И тут мы начинаем наперебой подбирать ребенку профессии и занятия. Выбираем, чем он будет заниматься и кем станет в жизни. Мы увлекаемся тем, чтобы воплотить все несбывшиеся мечты в наших детях. Хорошо, если потом мы все-таки вспомним об их увлечениях и личных интересах, о способностях и талантах. Но порой мы заходим слишком далеко, отодвигая на задний план индивидуальность и характер ребенка, как это сделали когда-то наши родители. Знакомо? Для кого-то — до слез и боли в сердце. Что не позволяет родителям дать сыну или дочери самим выбрать любимое дело? Почему мы допускаем, чтобы их таланты погибали, не успев раскрыться?! Причины могут быть самыми разными: давление, страх, нехватка сил или терпения, мудрости или решимости… Мы успокаиваемся фразой: «Ну, не сложилось!» 

— Мама, я хочу рисовать!

— Хорошо, но на это у тебя нет времени, лучше пойди займись английским, и не забудь, в следующем месяце у тебя начинаются уроки музыки.

— Ну мама, я не люблю музыку!

— Музыка — это часть твоей жизни! Лучше привыкни к этой мысли сразу! А в твоих рисунках нет никакого толку…

Мы забываем, что наш ребенок совсем другой! Он особенный, со своим миром и мечтами, своими идеями и фантазиями, со своими возможностями. Мы хотим, чтобы у него хорошо получалось то, что ему не нравится, то, что дается ему с таким трудом и неприятием.


Важно, чтобы приоритетом в воспитании детей была реализация желаний и способностей ребенка! Речь не идет о том, чтобы пустить все на самотек — чем хочешь, тем и занимайся! Тут нужен мудрый подход, чтобы не подавить талант, но и не навязать свои мечты и желания. Ведь так не хочется на закате жизни осознать, что ребенок повторил нашу судьбу лишь в том, что сам не смог реализовать свои таланты и воплотить свои мечты в реальность. И мы ему, между прочим, в этом не помогли.

Дать конкретный ответ или вывести формулу определения талантов ребенка, к сожалению, невозможно. Это процесс, порою длительный, требующий сильной родительской любви, недюжинного терпения, большого внимания, самоотдачи и в первую очередь постоянного желания идти дальше, не останавливаясь на достигнутом. Как нет на земле ни одной похожей снежинки, так не бывает и одинаковых детей. Каждый из них уникален, со своим характером, со своим прошлым и будущим, со своими способностями от Бога. Так пусть же эти драгоценности будут сверкать и переливаться в лучах родительского счастья!

 Разные снежинки


Мой интеллектуал

«Я, конечно, понимаю, что все родители считают своих детей особенными, но мой-то — действительно особенный! Посмотрите, как он считает до десяти (читает, решает примеры, поет, ставит кубики, улыбается — нужное подчеркнуть). Наверное, мне его надо отдать на курсы, чтобы потом отдать в хорошую школу, чтобы потом…» Именно такие монологи от заботливых родителей приходилось выслушивать каждому педагогу дошкольного учреждения или начальной школы. Те же из родителей, кто таких монологов не произносит, — все равно так думают. Да что там — я сам так думаю про своих детей.

И я прав. Как правы и остальные родители. Ученые утверждают, что за все время существования Земли на ее поверхность не упало двух одинаковых снежинок. Что уж говорить про людей, таких сложноустроенных. Наши дети действительно уникальны и неповторимы. Каждый. Все.

Но почему-то, признавая, что их ребенок уникален, родители тут же стремятся запихнуть его в рамки того или иного типажа: «Он у меня спортсмен» или «Он у меня маленький ученый». Подождите! Ребенок еще не вырос. Давайте сначала разберемся, в чем его талант и что с ним делать, а потом уже будем вешать ярлыки и загонять в прокрустово ложе той или иной школы.

Где прячется талант?

Ребенок наследует вашу внешность, особенности и свойства личности, но все это только основа, из которой Господь создает совершенно уникальную личность. Создание души, думается мне, процесс творческий, а значит, непредсказуемый и неочевидный. Так в далекой деревне Холмогоры рождаются будущие светила науки, а в семье пианистов — экономические гении. Из этого следует, что талант ребенка — дар Божий. И дело родителей — его найти и помочь развить и применить. А не «переформатировать» под собственные мечтания или представления о том, что «сейчас такое время». Все ваши сведения о том, какое сейчас время и какие профессии будут востребованы в будущем, весьма субъективны и неочевидны. Талант же объективен, надо только его разглядеть. Так как же это сделать?

Итак, если вы готовы хотя бы на время отложить амбиции вырастить суперэкономиста или покорителя космоса, — приступим.

На вопрос о талантах вам сможет ответить психолог, проведя специализированное исследование. Но и ваши собственные наблюдения не менее важны. Прежде всего необходимо понимать, что не все таланты лежат в области усвоения знаний или памяти. Это могут быть социальные таланты: насколько ребенок легко находит язык с окружающими, сверстниками. Или наоборот: насколько долго он способен оставаться один? Как чаще выходит: он командует или им командуют? Проверьте и иные особенности характера: силу воли, усидчивость, послушание, внимание и прочие. Немалое значение имеют и физические характеристики. Причем это касается не только количества отжиманий или времени забега на стометровку. Имеют значения даже такие показатели, как восприимчивость к оттенкам цвета или вкуса. Внимательно наблюдайте за ребенком: как он проводит время, что ему нравится. И не нужно отделываться фразой «ему на диване лежать нравится». Такая формулировка говорит о том, что вы недостаточно внимательны, ведь даже лежа на диване можно делать многое.

 Мой сын никогда не будет дворником!

Важно учесть еще вот какой фактор: сравнивая ребенка с кем-то в его овладении тем или иным умением — не обманывайтесь. Вполне возможно, что группа, с которой вы сравниваете, нерепрезентативна. Например, ваш пятилетний малыш гораздо лучше читает, чем его троюродный брат первоклассник Никита. Но из этого не следует, что у вашего ребенка талант к чтению. Вполне возможно, это просто у Никиты проблемы. Не обманывайтесь, а лучше отведите ребенка в кружок любителей книги в центральной библиотеке. Там вы поймете, хорошо ли читает ваш ребенок.

А что делать, если талант ребенка открылся в той области, к которой вы совсем не готовы? У вас семейная династия, скажем, врачей или военных, а у ребенка проснулся талант повара? На мой взгляд, есть два соображения, позволяющие примирить реальность и амбиции. Первое таково: реализация таланта не обязательно должна быть связана с профессией. Так, например, ребенок может вырасти доктором, а «отрываться» дома на кухне. Да, при этом он, скорее всего, будет весьма посредственным доктором и вряд ли счастливым человеком. Но сколько у нас таких людей: несчастливых на работе, но довольных вне ее. Нормальная ли это плата за продолжение династии?

Впрочем, есть и еще одно соображение: можно попробовать найти компромисс. Например, посвятить себя здоровому питанию, совмещая обязанности повара и врача.

Детские радости

Впрочем, до этого еще далеко, ребенок еще маленький, и очень хочется, чтобы он не только нашел свое призвание, свой талант, но и попросту был счастлив. И тут, как ни странно, нет никаких противоречий. Ведь если ребенок занимается тем, для чего он был создан, он счастлив и развивается гармонично. У ребенка, нашедшего свое призвание, нет проблем с мотивацией в учебе, нет проблем с ленью и прочим. Понять, насколько точно вы определились с выбранным поприщем (ну или хотя бы направлением) легко — если вам не надо подталкивать ребенка на этом пути, а лишь приходится сопровождать и поддерживать, значит, вы все сделали правильно. Но тем не менее, даже если задалось все хорошо, не стоит расслабляться и забывать про ребенка. Не случайно в начале статьи мы говорили, что тот самый монолог про уникального ребенка обычно слышат воспитатели детского сада и начальной школы. Но стоит детям чуть подрасти — и родителей, к сожалению, уже не мучает проблема уникальности детей. Они чаще называют детей «мой оболтус» или «лентяйка», словно бы разочаровавшись. Хотя ведь именно они не разглядели в ребенке талант.



Источник: http://www.protestant-press.com, http://www.pravmir.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: Танюшка (22.08.2010) | Автор: Татьяночка E W
Просмотров: 1324 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Лилия  
0
Очень интересно!!!!

1 Лилия  
0
Очень интересно!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz